Главная > Форум > Другое > Купить диплом

Купить диплом

Наблюдатель
omykyj
Сообщений: 1
1098 дней назад
Сикевич з. В. О соотношении этнических

И социальное // журнал социологии и коллективной антропологии. 1999. Том 2. № 2. П. 69-79.

7. Васенина и. С. Ценностные ориентации-

Российская молодежь и экстремизм / / во в ссср. 2007. № 11. С. 116-119.

8. Вциом. Мониторинг общественного здравоохранения-

Ниа: герой наших дней. 2007. № 4 (84), октябрь-декабрь, с. 108. url: http:// wciom.Ru/fileadmin/ content/monitoring/ m84_2. Pdf

9. Минюшев ф. И. Социальное отчуждение:

Опыт нового чтения / / социс. 2011. № 1. С.. 3.


В статье представлена динамика ценностных ориентаций российских студентов за период с 1997 по 2007/2010 годы в силу влияния социологических исследований.

Ключевые слова: ценностные ориентации, традиционные ценности, молодежь, студенты, менталитет, общество потребления, гедонизм, высшее образование, патриотизм..

В. Н. Конышев, профессор а. А. Сергунин, профессор санкт-петербургского государственного университета

Система показателей университетской коррупции (гипотеза)

Предпринята попытка разработки и обоснования системы показателей вузовской коррупции в нашей стране, как концептуальной предпосылки выявления и предупреждения различных уровней и перспектив этого опасного социального явления на начальных этапах.

Ключевые слова: коррупция, профильное образование, система показателей вузовской коррупции.

Коррупция является наиболее опасным социальным злом, препятствующим эффективному осуществлению социально-экономических и политических преобразований, в том числе реформированию высшего образования в россии. По данным опросов, сектор образования занимает второе-третье место по уровню коррупции [один, два]. Ежегодный рынок коррупционных "предложений в этой сфере превышает 5 млрд рублей. Это сопоставимо с годовым бюджетом российской системы образования [2].

Общепризнано, что профилактика заболеваний (в том числе и социальных), профилактика публикаций на первичном этапе является наиболее эффективным средством от них. В то же время разработка эффективного механизма раннего выявления и предупреждения вузовской коррупции предполагает формирование системы информационной безопасности-

Это позволяет отслеживать коррупциогенные факторы на многих этапах развития данного явления. Именно создание этой службы показателей и является важнейшей задачей данного исследования.

Могут существовать различные правила составления системы показателей коррупции, которые определяются различными уровнями и видами коррупции, а также типами коррупционных взаимодействий в хорошем образовании.

Первый возможный подход основан на уровнях университетской коррупции.

"Низовая коррупция" (в принципе-абитуриенты, студенты, их мамы и папы, с новой-рядовые сотрудники университета, младший и средний уровень руководства вуза). Ученые утверждают, что "низовая коррупция" (не обязательно в сфере образования) возросла-

Никаэту - лучший из сопутствующих элементов теневой экономики. Согласно некоторым оценочным исследованиям, почти все трудоспособное население вовлечено в этот метод коррупции [3]. Привлекательность " низовой коррупции "(в том числе и в сфере дополнительного образования) заключается в том, что с минимальным риском для всех участников взятка позволяет решать постоянно возникающие, зачастую незначительные проблемы. Камера служит небольшой платой за открытую возможность нарушения норм и инструкций [4, с.. 39].

Многие сотрудники университета в процессе социологических опросов и в коммерческих беседах понимают, что они обратились к методам "низовой коррупции" с точки зрения своих коллег и административной системы в виде" не бросающихся в глаза " подарков (шоколадки, коробки конфет, алкоголь, цветы, памятки и др.) Для выравнивания нет рутинных вопросов. И получается горизонтальная разновидность "низовой коррупции" , распространенная в университетах всего мира.

Вероятность наличия и степени распространения "низовой коррупции" среди профессорско-преподавательского состава (ппс) действительно выявляется с учетом уровня базовой заработной платы ппс по сравнению с вузами, имеющими не меньший показатель в российской федерации и зарубежных рейтинговых системах. Если зарплата профессорско-преподавательского состава существенно ниже, чем у преподавателей других вузов за аналогичный объем действий, то у преподавателей возникает соблазн "улучшить ситуацию в ущерб другим (в виде коррупции) способам получения дохода".

Стоит сказать, что масштабная "низовая коррупция", не глядя на внешне "невинный" вид, очень опасна, поскольку создает благоприятный психологический фон для жизни других уровней и характеристик коррупции, а также формирует "коррупционный менталитет" у живых и потенциальных участников коррупционных взаимодействий.Соперничество между претендентами, согласно-

Шаг "на бюджетные места" на общих основаниях;

• Наличие или отсутствие программного обеспечения и сборников для самостоятельной довузовской подготовки абитуриентов по специальности предстоящего обучения;

• Наличие или отсутствие аккредитованных университетом подготовительных очных и онлайн-курсов для абитуриентов;

• Процент абитуриентов, являющихся победителями олимпиад российского уровня и приравненных к ним мероприятий, от центрального числа абитуриентов в вуз, даже на изолированные факультеты/ образовательные программы.

"Коррупция на высшем уровне" (высшее руководство вузов, сотрудники министерств и ведомств). Причина его существования-нежелание (или неспособность) высшего эшелона университетской системы оперативно решать составляющие открытых демократических процедур. Отсутствие демократической культуры, желание лишний раз заявить о своей власти, ограниченность финансовых и денежных ресурсов, которые они хотят распределить между "своими"), желание использовать свое служебное положение в целях личного обогащения или для последующего повышения заработной платы-вот основные идеи, которыми руководствуются высокопоставленные коррупционеры.

Косвенным свидетельством наличия "коррупции высшего уровня" в образовательном учреждении является периодический пересмотр внутренних стандартов вуза без уведомления персонала (особенно в части установления стимулирующих надбавок для профессорско-преподавательского состава и административного персонала). Так, прерогатива установления таких надбавок может быть передана от непосредственных руководителей (заведующих кафедрами, деканов), которые, как обычно, лучше знают плюсы и минусы своих подчиненных, к ректорату, который расположен "уравнять" при назначении надбавок (кстати, за более недостаточное качество).

Параллельно отрасль назначения надбавок вряд ли будет прозрачной и доступной до конца. Например, в некоторых университетах монографии и учебная литература, издаваемые профессорско-преподавательским составом, могут быть особенно "оценены" в первую очередь при назначении надбавок. Тогда приоритеты могут внезапно измениться, и, прежде всего, будет учтено наличие или отсутствие индексов цитирования и статей в рецензируемых журналах из списков высшей аттестационной комиссии, web of science и scopus. Почему литература и учебники , которые были общепризнанными значимыми результатами научно-педагогической работы профессорско-преподавательского состава, могут попасть в "опалу", никогда не остается неясным. В других вузах такие показатели всегда могли лежать в себестоимости."

Некоторые исследователи предлагают ввести еще и так называемую среднюю степень взяточничества, под которой понимается коррумпированная коммуникация между профессорско-преподавательским составом и руководством вуза. Более детальная "расшифровка" понятия среднего уровня коррупции может быть установлена при рассмотрении некоторых разновидностей университетской коррупции.

Второй возможный подход к составлению системы показателей коррупции заключается в выявлении форм (видов) коррупции. Рассмотрим часть из них.

1. Коррупция из-за приема абитуриентов в вуз. Большинство российских специалистов склонны считать, что коррупция в вузе сегодня начинается задолго до того, как человек туда поступает. Именно они подчеркивают, что введение единого государственного экзамена подтолкнуло многих школьных и вузовских учителей занимать деньги через систему репетиторства [5].

Несомненно, этот вид коррупции распадается на 3 подвида: 1) платежи за регистрацию необходимых баллов на егэ; 2) платежи за регистрацию необходимых оценок на олимпиадах, дающие право поступать в вузы без экзаменов; 3) репетиторство за сдачу дополнительных экзаменов, определяющих наиболее престижные вузы для поступления в вузы без экзаменов.

Управление качеством оценок, полученных по результатам единого государственного экзамена.

По некоторым данным, в основном в 2009г. 1.На репетиторство каждого из сортов в украине было потрачено 4 миллиарда рублей. Сша [2]. По другим данным, расходы граждан по коррупционному способу получения доходов составляют не менее одного миллиарда рублей. [6], после чего репетиторство составляет 25% от этой суммы. Взятка за поступление в учебное заведение составляет сумму от 500 долларов и более. До 20 тысяч долларов. По альтернативной информации, средняя сумма взятки за поступление в столичный вуз составляет 4,2 тысячи. В российской федерации (кроме москвы) - 1 тысяча долларов [7].

Напомним, что схема репетиторства ни с момента сдачи единого государственного экзамена, ни при сдаче дополнительных вступительных испытаний не помогает вузу от некачественных студентов. Повторные тесты, проведенные в различных вузах в сентябре-октябре 2009 года, показали, что около 60% студентов, принятых по окончании егэ, не выдают элементарных знаний школьной программы [7]. А это значит, что коррупционный рынок в школах будет расти. Теперь за любую контрольную работу, зачет или экзамен такой студент-"недоучка" будет пытаться заработать деньги преподавателю или руководителям факультета, превращая их в коррупционеров.

Ряд российских вузов прилагают усилия для принятия мер по искоренению коррупции при приеме абитуриентов в институт. Дело в том, что: в начале весны 2011 года ректор спбгу николай кропачев на новом собрании деканов заявил, что будет жестко пресекать коррупцию во время очередной вступительной кампании. Он потребовал , чтобы деканы при встречах с абитуриентами предлагали им сообщать о малейших случаях, имеющих явно коррупционный характер, по почтовому адресу. Информация о таких ситуациях будет доступна общественности [8].

2. Многочисленные формы коррупции,

Который происходит во время занятий студентов. Известны такие приемы, как, например, вымогательство учителями взяток у разных людей во время сессии или навязывание им платных консультаций.

Проведя ряд социологических опросов в 2008 году, я выяснил, что 90% учеников давали" на лапу " учителю хотя бы раз в течение учебного года. Средняя цена " взятки составила 1 тысячу рублей. По таким оценкам, коррупционный рынок педагогических услуг в вузах составляет 300 млн рублей. Доллар сша. За сезон [2]. Однако репрезентативность такого рода информации вызывает сомнения, поскольку ни практический опыт авторов, ни ряд других социологических исследований не подтверждают столь массовый характер данного вида коррупции.

Часто возникает навязывание преподавателям покупать у них литературу и учебные пособия, хотя, как правило, литература этого направления находится в университетских библиотеках в солидном количестве.

В вузовской практике также наблюдается подобное явление, например давление студентов, не желающих преподавать тот или иной вариант, на преподавателей (навязывание взятки). Обычно это характерно для малопрестижных вузов, где учатся студенты, основным мотивом которых признается оформление необходимых документов" (документ для увеличения продолжительности своей карьеры, но не приобретение реальных знаний.

К сожалению, также часто можно увидеть учителей с точки зрения сотрудников или руководства (чаще всего дистанционно). Кафедра или декан/ заместитель. Декан) для того, чтобы поставить "правильную" оценку "правильному "студенту" на экзамене или тесте. Интересно, что эта форма коррупционного взаимодействия, в принципе, не имеет денежного выражения. Это происходит как "услуга за услугу" или через прямое административное давление, когда рядовой учитель в принципе не должен отказывать в решении просьбы/поручения своему начальнику.

3. Приобретение сертификата о высшем образовании у руководства вуза или с помощью посредника. Продажа дипломов во остается очень прибыльным бизнесом. По некоторым исследованиям в российской федерации ежегодно продается до ста тысяч рублей. Поддельные дипломы на общую сумму до двух миллиардов рублей. Доллар сша. [2].

Огромная доля этой торговли осуществляется помимо самих вузов - на станциях метро, рынках и площадях или в сети. В наше время их насчитывается гораздо больше 2 миллионов человек. Ресурсы в онлайн-предложении купить диплом высшего образования в москве http://diplomsbest.com/ О vo. Диапазон цен-от десяти тысяч. Рублей. До 30 тыс. Usd [2]. Цены всегда зависят от варианта выдачи сертификата об образовании. Основная их часть сделана кустарно. Некоторые из них имеют натуральные бланки гознака, но поддельные картины и печати. Самые дорогие дипломы изготавливаются с регистрацией", так что их обладатели заносятся в любые выданные трудовые книжки соответствующего вуза. Конечно – это делалось в то время при непосредственном содействии сотрудников институтов и становилось элементом университетской коррупции.

Следовательно, рынок научных должностей и научных званий не менее выгоден для мошенников любой сложности. Докторские степени до 5000. Докторских степеней, что составляет всего до 350 млн. Долл. Доходы для криминальных структур [2]. И неизвестно, все ли вышеперечисленное делается, минуя чиновников высшей аттестационной комиссии и министерства образования и науки.

4. Коррупция при назначении или избрании профессорско-преподавательского состава. "Университеты являются классически отличным кормильцем для своего руководства,-говорит культуролог а. Плутцер - сарно, - должности на кафедрах продаются вплоть до расширенных кафедр... "[6]. Такая оценка является преувеличением и относится к отдельным вузам. Университеты с устоявшимися научными и педагогическими традициями менее подвержены таким примитивным формам коррупции. В

В большинстве российских вузов профессиональные качества преподавателей отнюдь не являются определяющими в этой области. Их продвижение чаще всего формируется на основе достижений в учебно-методической и научно-исследовательской деятельности, однако существуют соответствующие достаточно жесткие подходы, установленные государством к подъему по служебным ступеням и получению ученых степеней и званий.

Кроме того, в наиболее популярных вузах местные нормативные акты крайне ужесточают следующие принципы. Санкт-петербургский государственный университет и высшая школа экономики для анализа эффективности деятельности преподавателей вводятся такие относительно новые критерии, как количество размещений в журналах высшей аттестационной комиссии, а кроме того в западных рецензируемых журналах из списков web of science и scopus, наличие индексов цитирования в internet of science, scopus и ринц и др.

В то же время в индивидуальном порядке многие преподаватели местных вузов знают, что фактор хороших личных данных с руководством, а также с участниками научных рекомендаций определяет их избрание на вакансию или присвоение ученых степеней и званий, определяет их фундаментальную значимость. Эти отношения нельзя рассматривать как прямые формы коррупции. Обычно они культивируются уже более 10 лет и стали частью сложной схемы обмена взаимными услугами, которую нелегко разделить на явно коррумпированные.

5. Коррупция в сфере гранто-проектной деятельности (распределение внутриуниверситетских грантов и конкурсов по федеральным целевым программам). Следует отметить, что не все сотрудники высших учебных заведений вовлечены в тот или иной вид работы компании, а потому-

Степень коррупции в этой сфере можно оценить только на примере относительно небольшой группы вузов.

Что касается распределения внутриуниверситетских грантов, то здесь, несомненно, значительную роль играет система личных отношений и кумовства, в то же время в новой квартире развиваются личностные ограничения, так как, в лице относительно небольшого университетского коллектива, нельзя постоянно назначать гранты только своим и нашим." Руководство должно "делиться" и предоставлять гранты действительно достойным кандидатам. И в таких случаях ключевым условием является наличие научной базы и материалов по теме предлагаемого исследования, высокая научная репутация кандидата( кандидатов), коллектив единомышленников, мировые и межвузовские связи и т. Д..

Для того чтобы ограничить проявления коррупции в сфере грантовой и проектной работы на территории университета, необходимо создать соответствующий уровень откровенности принимаемых в этой сфере решений. Открытие конкурса и другие критерии, по которым оцениваются проектные заявки;

• Участие представителей профессорско - преподавательского состава в выдвижении и утверждении состава экспертной группы на университетском уровне;

• Участие представителей профессорско-преподавательского состава в конкурсных комиссиях на высоте ректората;

• Доступ участников конкурса к результатам голосования участников конкурса по проектам или к экспертным заключениям по каждому проекту;

• Публикация результатов функционала проекта на сайте университета.

Знаковым событием являются конкурсы по сети федеральных целевых программ, курируемых министерством. В университетской среде бытует мнение (даже если оно ничем не подкреплено), что в этом направлении степень кор-

Румпированность очень не оправдана. Трудно объяснить какими-либо другими причинами, кроме "откатов" министерским чиновникам, многомиллионные гранты на такие конкретные темы, как национальная безопасность россии, противодействие терроризму, политическая теория и многое другое. Получаемые периферийными вузами (за исключением этого непрофильного характера), которые зачастую не располагают кадрами для выполнения таких проектов.

При таких ремонтах с коррупцией на этом уровне бороться крайне сложно, потому что трудно доказать, что нет эффективного механизма мониторинга министерских структур, которые следят за итогами конкурсов, реализацией разработок и одновременно выполняют надзорные функции.

6. Нецелевое использование федеральных средств. Однако практика перемещения финансов из одной статьи университетского бюджета в другую остается довольно частой , чтобы отвлечь их в "нужные карманы". Есть и другие коррупционные схемы. Без этого часто в конце календарного года вуз накапливает неизрасходованные средства, например, на покупку спортивных тренажеров, учебной литературы или на командировки. Затем , чтобы не возвращать эти средства обратно государству, они всеми правдами и неправдами используются на соседние цели - на премии старшим и близким к руководству сотрудникам вузов, организацию новогодних праздников, проведение конференций (с искусственно "раздутым" бюджетом), издание дорогостоящей литературы и издательских альбомов и т. Д.. Однако в последние несколько лет пробовать это становится все труднее, так как контроль со стороны контролирующей организации с каждым годом ужесточается, а штрафы за отклонения в финансовой дисциплине в сфере управления становятся все более суровыми.

Еще одна вещь, которую должны делать сотрудники государственного контроля, - это следить за тем, чтобы их университет расходовал свои бюджетные средства.

Руководство вуза стало более прозрачным, а ректорат и деканы регулярно отчитывались перед коллективом на эту тему.

7. Нецелевое использование средств от международных проектов, реализуемых университетом. Поскольку расходование дженериков по зарубежным грантам менее контролируется с точки зрения отечественных и международных инспекторов, то и тогда нарушения в этом сегменте диагностируются очень часто. В командировки за границу по сети международных проектов часто ездят не их крутые пользователи, а их начальство и их "фавориты". Проведение тендеров на закупку устройств для международных проектов (что обычно считается непременным требованием иностранных грантодателей) часто фиктивно, оборудование закупается у наемных "фирм", хотя гармония стоимости и производительности не всегда является лучшей..

8. Взятки проверяющему органу (или членам комиссии) в ходе лицензирования или аккредитации вуза. К сожалению, индустрия лицензирования и мониторинга работы вузов организована таким образом, что порнография порождает коррупцию. Многие критерии, установленные министерством для процедуры лицензирования и аккредитации, направлены на количественные, а не отличные параметры, которыми при необходимости можно манипулировать [9, 10]. Общеизвестно, что с использованием различных махинаций многие физические и более мелкие государственные вузы проходят эту процедуру гораздо проще, чем солидные вузы, имеющие давние традиции, но формально не отвечающие ни одному из требований ассортимента (нормативы обеспечения студентов учебной литературой, количество кв. М. Университетские квадратные метры и компьютеры).-

Процент штатных преподавателей, имеющих звание, и аналогичные критерии, которые могут быть наиболее красочно изменены в "реальном режиме", в рабочем режиме). Эти университеты становятся легкой "добычей" министерских взяточников.

Сомнителен и способ формирования состава инспекционных комиссий. Конечно, министерство образования и науки дает рассматриваемому университету право рекомендовать членов комиссии, конечно, министерство имеет право утверждать или не утверждать популярных членов совета и, конечно, назначает председателя комиссии в соответствии с личными потребностями. Такая система формирования инспекционных комиссий сохраняет в своей власти массу коррупционных возможностей, потому что вузы в процессе подготовки комиссий консультируют людей, лояльных к ним. Сама комиссия окружена такой трогательной "заботой" со стороны проверяемого учреждения, которая в некоторых ситуациях граничит с откровенным взяточничеством. И будьте уверены — по окончании проверки, при таком положительном результате, члены комиссии имеют возможность рассчитывать на получение "соответствующего вознаграждения" (что опять же трудно доказать, поскольку делается это без свидетелей).

Исключение составляют те ситуации, когда вуз настолько "облажался", что министерство решает устроить показательную "порку" (и даже его закрытие). Затем комиссия формируется самим министерством без учета мнения института, и о "подношениях" членам комиссии не может быть и речи.

Система показателей университетской коррупции, распределенная в данной статье, остается лишь гипотезой. Нужны, конечно, более глубокие эмпирические и академические исследования, основанные на обширном социологическом материале.

Авторы этого исследования также понимают, что система показателей и контроля на самой игровой базе (даже самой совершенной) не одинакова-

Это панацея от широко распространенной университетской коррупции. Но, приобретенная квартира могла бы стать реальной помощью справиться с тем, что является опасным социальным явлением.

1. Аванесов в. С. Полноценный взгляд на систему противоракетной обороны-

Государственная политика противодействия коррупционным схемам и теневой экономике в стране: материалы всероссийской научной конференции. Москва: научный эксперт, 2007.

2. Комков с. Российское образование-бездон-

Сосуд разложения. url: http://forum-msk.Org/ material/society/1641144.Html

3. Кузьминовия. Слабость государства пуста-

Дает коррупция / / независимая газета-политэкономика. 1999. Ноябрь 23.

4. Валуев в. Н. Макарычев а. С. Коррупция в

Коррупция в стране россии: муниципальный, региональный, федеральный, международный аспекты. Н. Новгород: изд-во нглу, 2000. . 35-52.

5. Нишуков в. На текущем уровне средний-

Коррупция в отличном образовании неизбежна. url: http://

Liberty.Ru/ столбцы/ gorod-kontrastov/pri-nyneshnem-urovne-srednego-obrazovaniya-korrupciya-v-vysshem-obrazovanii-neizbezhna.Html (21.05.2010).

6. Коррупция в школах: причины, разновидности-

Ти и горизонты (редакционная статья) / / столица страны. 2009. 21.09. url: http:/ / www.Kapital-rus.Ru/ статьи/ статьи/174089

7. Корка и коррупция. Интервью с в. Е.

Шудегова-заместитель председателя комитета государственной думы по образованию // антикоррупционер. url: http://www.Anti-corrupcioner.Ru/node/19

8. Ректор спбгу просит рассказать о коррупции-

Регистрация по электронной почте. url: http://www.Fontanka.Ru/2011/03/ 29/130/

9. Сергунин а. А. Управление качеством под контролем-

Подготовка специалистов в области международных отношений / / диплом в области международного микроклимата в отечественном регионе: гост и региональные особенности. Иваново: изд-во ивгу, 2003 с. 164-173.

10. Сергунин а. А. Управление качеством подготовки российских разработчиков программного обеспечения в области социальных наук с точки зрения болонского процесса // болонский процесс: трагедии и возможности. М.: Оргсервис-2000, 2006. 35-43.


Предпринята попытка перенести систему показателей коррупции в российское высшее образование. Эти показатели направлены на раннее выявление и профилактику различных уровней и форм этого опасного социального явления.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме нужно зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.
Копирование материалов с этого сайта возможно только при размещении обратной активной ссылки на источник!