Водонапорная башня
В 1927 году, в связи с тем, что численность жителей Оренбурга значительно выросла, Советская власть начала уделять много внимания новой застройке города. Тогда остро встал вопрос о централизованной подаче воды в строящиеся районы, да и старым районам без воды было не обойтись. Горисполком принимает решение о строительстве водонапорной башни, и оно началось в том же году. Менее чем через два года 28-метровая водонапорная башня вступила в эксплуатацию, а в дальнейшем стала одной из городских достопримечательностей, памятником архитектуры и региональным объектом культурного наследия.
Архитектором башни был И. В. Рянгин. Для Оренбурга эта фигура значимая. Рянгин спроектировал несколько промышленных зданий, электростанцию «Красный Маяк», написал статьи «Сакмарская гидроэлектрическая станция», «Оренбург будущего» и др.
Водонапорная башня построена с учётом всех требований и принципов классического стиля. Однако построенные несколькими годами позже «тахитектоны» принадлежат к классическому конструктивизму. Объём башни составлял 80 тысяч вёдер, что равнялось почти миллиону литров. С неё, а также с сооружения насосной станции и пуска фильтра для очистки воды, по сути, и началась индустриализация Оренбурга.
Несмотря на то, что водонапорная башня это объект производственного назначения и её главная задача – качать воду, Рянгин придал строению из красного кирпича изящный силуэт, украсил её нарядными стрельчатыми окнами и охристой штукатуркой с декоративными элементами.
Вокруг башни стали расти одноэтажные постройки местных жителей. Позади неё до 1939 года была расположена полуразрушенная каменная мельница. Эксплуатация башни прекратилась в шестидесятых годах 20-го века, когда район стал активно застраиваться жилыми многоэтажными зданиями.
Водонапорная башня находится на пересечении трёх улиц. Этот перекрёсток считается аномальным местом Оренбурга: здесь часто сталкиваются машины, а пешеходы так и «прыгают» под колёса. Старожилы связывают это с тем, что ранее рядом с водонапорной башней располагались лавки с хозтоварами и магазины, где всегда было большое столпотворение, а в наше время всё просто повторяется. На самом деле дороги проходят буквально в метре от башни и машины проносятся почти впритык. Такая организация движения опасна как для людей, так и для самой башни: вибрация может разрушить её фундамент, а «прямой контакт» во время аварии повредить стены здания.
Однако после ремонта проспекта Победы подножие Водонапорной башни будет ограждено в радиусе 2 метров бордюрным камнем со стороны проспекта и улицы Маршала Жукова. Сейчас здание башни занято коммерческими структурами, а в подвале работает пивной бар.
Посмотреть все фотографии в этом альбоме
Браслеты с подвесками: преимущества и недостатки Если любой из ваших друзей или коллег начн... | Что посмотреть в Турции Теплота моря, золото пляжей и легкость воз... |
Елизаветинские ворота На набережной Урала в Оренбурге установлен... | Канатная дорога В 2006 году в Оренбурге была построена и н... |
Нет комментариев. Ваш будет первым!