Перспективы розничного лизинга
21 апреля 2017 - Администратор
Вполне понятно, почему сегмент МСП попал в поле зрения сильнейших игроков лизингового рынка. Доля крупных компаний в структуре нового бизнеса на протяжении последних трех лет неуклонно снижается. И если в 2013 г. она составляла 66,1%, то в 2016 г. прогнозный показатель варьируется в пределах 38%. Объем лизинговых операций с государственными учреждениями и физическими лицами стабильно не превышает 2%. А вот динамика роста доли малого и среднего бизнеса свидетельствует о том, что пора переместить фокус с сегмента крупных сделок в розничное направление.
Что и сделали многие лизингодатели в прошлом году, в том числе и компании, входящие в ТОП-3 по объемам нового бизнеса. Для перспективной в части лизинговых контрактов аудитории на протяжении года разрабатывались интересные предложения. Выгодные процентные ставки, разнообразие скидочных программ, партнерские проекты с производителями, акции с нулевым удорожанием и предложением дополнительных опций в рассрочку, удобные графики погашения и комфортные первоначальные взносы - лизинговые компании приложили максимум усилий, чтобы показать малому и среднему бизнесу все выгоды лизинга как финансового инструмента. Результатом работы стал 29%-ный прирост объемов нового бизнеса за 9 месяцев 2016 г. по сравнению с янв-сент 2015 г. При этом рост наблюдается во многом за счет активизации региональных сделок.
Немаловажным фактором, который повлиял на повышенный интерес малого и среднего бизнеса к приобретению имущества в лизинг, стала политика ЦБ РФ, направленная на сдерживание инфляции и снижение ключевой ставки. Позитивным переменам способствовали также меры государственной поддержки российского автопрома и отечественных производителей промышленного оборудования.
Так, программа Минпромторга, в рамках которой компенсировалась часть аванса при приобретении в лизинг легкового и грузового коммерческого транспорта, оказала существенное влияние на рост спроса в этом сегменте. Помимо средств транспорта, в 2016 году малый и средний бизнес приобретал в лизинг строительную спецтехнику, погрузчики, технологическое оборудование для дерево- и металлообработки, торговое и пищевое оборудование.
Отдельно стоит отметить оживление в аграрном секторе экономике и, как следствие, рост спроса на лизинг сельскохозяйственной техники . Своевременное реагирование на положительную динамику в этом направлении позволило некоторым лизинговым компаниям не только привлечь новых клиентов, но и существенно прирасти в абсолютном выражении в сегменте «сельхозтехника лизинг» по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Что касается условий лизингового договора, то, по мнению экспертов, претерпела изменение средняя ставка процента – по некоторым оценкам она снизилась в среднем на 2 процентных пункта. При этом другие базовые параметры лизинга в 2016 г. существенно не изменились: среднестатистический розничный лизингополучатель по-прежнему предпочитает трехлетний договор лизинга с первоначальным взносом 20-30%.
Что и сделали многие лизингодатели в прошлом году, в том числе и компании, входящие в ТОП-3 по объемам нового бизнеса. Для перспективной в части лизинговых контрактов аудитории на протяжении года разрабатывались интересные предложения. Выгодные процентные ставки, разнообразие скидочных программ, партнерские проекты с производителями, акции с нулевым удорожанием и предложением дополнительных опций в рассрочку, удобные графики погашения и комфортные первоначальные взносы - лизинговые компании приложили максимум усилий, чтобы показать малому и среднему бизнесу все выгоды лизинга как финансового инструмента. Результатом работы стал 29%-ный прирост объемов нового бизнеса за 9 месяцев 2016 г. по сравнению с янв-сент 2015 г. При этом рост наблюдается во многом за счет активизации региональных сделок.
Немаловажным фактором, который повлиял на повышенный интерес малого и среднего бизнеса к приобретению имущества в лизинг, стала политика ЦБ РФ, направленная на сдерживание инфляции и снижение ключевой ставки. Позитивным переменам способствовали также меры государственной поддержки российского автопрома и отечественных производителей промышленного оборудования.
Так, программа Минпромторга, в рамках которой компенсировалась часть аванса при приобретении в лизинг легкового и грузового коммерческого транспорта, оказала существенное влияние на рост спроса в этом сегменте. Помимо средств транспорта, в 2016 году малый и средний бизнес приобретал в лизинг строительную спецтехнику, погрузчики, технологическое оборудование для дерево- и металлообработки, торговое и пищевое оборудование.
Отдельно стоит отметить оживление в аграрном секторе экономике и, как следствие, рост спроса на лизинг сельскохозяйственной техники . Своевременное реагирование на положительную динамику в этом направлении позволило некоторым лизинговым компаниям не только привлечь новых клиентов, но и существенно прирасти в абсолютном выражении в сегменте «сельхозтехника лизинг» по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Что касается условий лизингового договора, то, по мнению экспертов, претерпела изменение средняя ставка процента – по некоторым оценкам она снизилась в среднем на 2 процентных пункта. При этом другие базовые параметры лизинга в 2016 г. существенно не изменились: среднестатистический розничный лизингополучатель по-прежнему предпочитает трехлетний договор лизинга с первоначальным взносом 20-30%.
Варианты минимизации расходов при оформлении ипотечных кредитов | Как играть в лотереию и выигрывать
Производство металлочерепицы: небольшой бизнес с перспективой роста Все идеи для бизнеса можно разделить на не... | Гидроизоляция крыши мастикой в Оренбурге Опытные специалисты компании «Варм&r... |
Чехол-книжка с зарядкой Аксессуар Boostcase for iPhone 6 – э... | Автосервисы Интер Авто в Оренбурге: приглашаем на бесплатную диагностику
Если вашему автомобилю необходимо пров... |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!